download
версия для слабовидящих
Частная школа "Таурас"
Обратная связь
ЗАЯВКА НА ПОСТУПЛЕНИЕ

Проектная деятельность

Методическая помощь в подготовке и проведении проектов

Самое главное в проекте посте определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов.

Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки – проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.

1 этап формирования культуры умственного труда учащихся в ходе подготовки и презентации проекта – урок-исследование.

Подготовка этого типа урока предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогическую деятельность учителя.

Модель исследовательской деятельности учащихся:

  • постановка проблемы
  • прояснение неясных вопросов
  • формирование Гипотезы исследования
  • планирование учебных действий
  • сбор данных
  • анализ и синтез данных
  • подготовка сообщений
  • выступление с сообщениями
  • ответы на вопросы, корректировка
  • обобщение, выводы
  • самооценка

Типология проектов

  • Исследовательские

Требую хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

  • Творческие

Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм)

  • Игровые

Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения.

  • Информационные

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.

  • Практико-ориентированные

Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.

Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ

Методические рекомендации ученику.

  1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
  2. Выполняй проект в следующем порядке:
    • Выбери с помощью родителей и учителя тему;
    • Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
    • Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
    • Выполни теоретическую и практическую части проекта;
    • Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
    • Напечатай графическую часть проекта;
    • Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
    • Защити проект;
  3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
  4. Старайся применять в работе современную технику: компьютер, фото-, видео- и аудиоаппаратуру, Интернет.
  5. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
  6. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.
  7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
  8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
  9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
    • Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
    • Определение цели, формулирование задач.
    • Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
    • Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.)
    • Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
    • Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления
  2. Поисково-исследовательский этап
    • Определение источников информации
    • Планирование способов сора и анализа информации.
    • Подготовка к исследованию и его планирование.
    • Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстрации.
    • Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
  3. Трансляционно-оформительский этап
    • Предзащита проекта
    • Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
    • Подготовка к публичной защите проекта:
      • определение даты и места защиты
      • определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.)
      • стендовая информации о проекте
  4. Заключительный этап
    • Публичная защита проекта.
    • Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Требования к оформлению проекта

Текстовая часть:

Ваш проект (или доклад) обязательно должен быть оформлен в соответствии с требованиями. Не допускается выполнение работы «в произвольной форме», содержание вы и ваш ученик подбирают самостоятельно, но к оформлению есть общие требования. Ваша работа должна быть напечатана на компьютере, на базе Microsoft Word (или аналогичная программа для MacOS).

Текстовая часть проекта представляет из себя полное изложение материалов всех этапов работы, от актуальности выбранной темы до итогового продукта проекта. Текстовая часть проекта состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, разбитой на параграфы, заключения, приложения и списка использованной литературы и источников.

Титульный лист оформляется следующим образом: в верхней части страницы указываются данные министерства: «МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и данные школы: полное наименование, адрес, контактные данные. Титульный лист является пояснительной запиской, который несёт источник информации, важный при поиске документа. При заполнении титульного листа стоит придерживаться ГОСТ стандартам 2020 года.

Титульный лист любого проекта оформляется по стандарту ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации».

При заполнении титульного листа необходимо использовать шрифт Times New Roman, 14 кегль.

Слова «МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», название учебного заведения и тему работы следует набирать заглавными буквами, остальную информацию – строчными. Внизу титульного листа, посередине, необходимо указать город, где была сделана работа (в нашем случае Санкт-Петербург) и год презентации работы – 2022, 2023 и т.д.

В вашей работе обязательно должно быть оглавление. Оно может называться и "оглавление" и "содержание" - названия равнозначны. Содержание проектной или исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта. «Содержание» помещается на втором листе. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Во введении, общим объемом 1-2 страницы, необходимо:

- обосновать актуальность выбранной темы (обосновывается значимость выбранной темы),

- определить цель работы (в соответствии с названием работы),

- определить задачи, подлежащие решению в процессе написания работы (формулировка осуществляется на основе содержания параграфов. При этом используются такие ключевые слова, как "провести исследование ...", "выявить сущность...", "провести анализ ..." и др.).

В 1-м параграфе основной части необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого материала. На основе сравнения и сопоставления различных точек зрения необходимо обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем. Желательно провести анализ существующих теоретических положений, обосновать и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и теории.

Во 2-м параграфе необходимо представить практические результаты, полученные в результате экспериментов, опросов и т.д.

В заключении приводятся основные выводы. Заключение целесообразно начать фразой: "В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы: ...". В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков, ссылок на литературу.

В состав списка литературы включается вся литература, изученная в процессе написания работы.

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...).

На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.

Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения в котором ссылаются на приложение пишут (Приложение 1).

Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы.

Общие требования к оформлению работ

Работа выполняется на листах формата А4, на компьютере. Сдается в сброшюрованном виде в пластиковой папке. Общий объем работы 5-10 листов. Страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится. через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman 12.

Поля страницы:

верхнее - 2,5 см,

нижнее - 2, 5 см,

левое - 3,0 см,

правое - 1,5 см.

Приложения в общий объем работы не входят.

Глава начинается с новой страницы. Между название главы и параграфа никакой текст не пишется.

Визуальная часть

Вы должны представить помимо текстовой части так же и визуальную. Она может заключаться в видеоролике, презентации, демонстрации макетов, стендов, костюмов и т.п. Важно – визуальная часть это только дополнение к основной работе, изложенной в текстовой части! В случае, если вы выбрали презентацию, просим вас придерживаться простых требований:

1) Отказаться от обилия текста на слайде. Слайд, в идеале, должен представлять из себя изображение(я) и подпись к ним. К примеру: картинка с изображением Зимнего дворца, снизу подпись – «Зимний дворец, XVIII век, архитектор Ф.Б. Расстрели». Огромное количество текста не увидят зрители, и общее впечатление о работе может быть испорчено.

2) Количество слайдов = времени выступления. Не стоит делать большое количество слайдов «для галочки» - делайте их столько, сколько нужно для выступления, чтобы ребенок мог уложиться в обозначенные временные рамки, показать все приготовленные слайды.

3) Цветовая гамма. Обратите внимание, чтобы текст вашей презентации был читаемым из зрительного зала. Рекомендуем использовать шрифт черного, красного, синего цвета на белом фоне. Зелёный шрифт на жёлтом фоне, к примеру, будет виден хуже. Не делайте презентацию чересчур яркой – это повлияет на восприятие работы, но в то же время делать её блёклой и скучной также не рекомендуем. Найдите золотую середину: информативно, красиво, по делу.

Желаем Вам успешной работы!

icon pdfПоложение ИИП ТАУРАС

icon pdfПлан работы НОУ на 2023-2024 учебный год

 

Тематика проектов учащихся ЧОУ «Школа «Таурас» и результаты за 2022/2023 учебный год

Тематика проектов учащихся ЧОУ «Школа «Таурас» и результаты за 2023/2024 учебный год

Тематика проектов учащихся ЧОУ «Школа «Таурас» и результаты за 2024/2025 учебный год

icon pdfСборник тезисов II школьной научно-практической конференции «ШАГ в НАУКУ» 2023

icon pdfСборник тезисов III школьной научно-практической конференции «ШАГ в НАУКУ» 2024