download
версия для слабовидящих
Частная школа "Таурас"
Обратная связь
ЗАЯВКА НА ПОСТУПЛЕНИЕ

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей, учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования (личностных, мета предметных, предметных) обучающимися 1-9-х классов.

Задачи организации внеурочной деятельности:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное

Для ре-ализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще¬ние);
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  7. трудовая (производственная) деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.

Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Рабочие программы внеурочной деятельности на уровень НОО

Направление внеурочной деятельности

Программа

Классы/часы

Ведущий учитель

1

2

3

4

Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительная деятельность

Хореография

1

     

Касьянова В.В.

Проектно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность «Исследую и проектирую»

1

1

1

1

Классный руководитель

Коммуникативная деятельность

ПсихологиЯ

1

1

1

1

Педагог- психолог

Художественно-эстетическая творческая деятельность

Каллиграфия «Веселый каллиграф»

 

1

   

Садыкова Е.А.

Информационная культура

Информатика

     

1

Лукьянец Е.В.

Интеллектуальные марафоны

Занимательная математика

   

1

1

Классный руководитель

Грамотный читатель

1

1

1

 

Гузаева С.В.

Шахматы

 2

 2

 2

 2

Миндеров М.С.

«Учение с увлечением»

Веселый английский

3

3

3

3

Учителя английского языка

Количество  часов в неделю

10

10

10

10

 

Количество часов за год

330

340

340

340

 

Рабочие программы внеурочной деятельности на уровень ООО

Направления

Учебные курсы

Классы

Учитель

5

6.1

6.2

7

8

9

Комплекс воспитательных мероприятий

Разговоры о важном  

1

1

1

1

1

1

Классные руководители

Развитие личности и самореализация обучающихся

ПсихологиЯ   

 1

         

Педагог-психолог

Россия- мои горизонты  

 

1

1

1

1

1

Педагог-психолог

Разговорный английский   

2

2

2

2

2

2

Учителя английского языка

Театральная студия "Закулисье" 

 

1

       

Макаева А.И.

Дополнительное изучение учебных предметов

Испанский язык

2

         

Учитель испанского языка

Необычный английский

1

1

1

1

1

1

Учителя английского языка

Спортивное программирование 

   

1

     

Лукьянец Е.В.

Русский язык (углубленно)

 

1

       

Макаева А.И.

Математика (углубленно)

   

1

     

Лукьянец Ж.В.

Занимательный русский

       

1

 

Новикова Е.Б.

Pro физика

   

1

     

Лукьянец Ж.В.

Удивительный мир геометрии

     

1

   

Лукьянец Ж.В.

Олимпиадная математика

       

1

 

Шевалдина С.Г.

Подготовка к ОГЭ. Математика

         

Шевалдина С.Г.

Подготовка к ОГЭ. Русский язык

         

1

Новикова Е.Б.

Подготовка к ОГЭ. Литература

         

1

Новикова Е.Б.

Подготовка к ОГЭ. Обществознание

         

1

Хабиров Д.О.

Профориентационная работа/ предпринимательство / финансовая грамотность

Экскурсионный Петербург 

1

   

1

1

1

Классные руководители

Юный журналист

 

1

       

Макаева А.И.

Юный лингвист

     

1

   

Макаева А.И.

Формирование функциональной грамотности

Проектная и олимпиадная деятельность

1

1

1

1

1

 

Классные руководители

Подготовка к ВПР

1

         

Хабиров Д.О.

Подготовка к ВПР

 

1

1

     

Лукьянец Ж.В.

Подготовка к ВПР

     

1

   

Пименова А.Л.

Подготовка к ВПР

       

1

 

Шевалдина С.Г.

Количество  часов в неделю

 

10

10

10

10

10

10

 

Количество  часов за год

 

340

340

340

340

340

340

 

Рабочие программы внеурочной деятельности на уровень СОО

Направления

Учебные курсы

Классы

Учитель

10

Комплекс воспитательных мероприятий

Разговоры о важном  

1

Классные руководители

Развитие личности и самореализация обучающихся

Россия – мои горизонты

1

Педагог-психолог

Дополнительное изучение учебных предметов

Разговорный английский

2

Щетинина Т.А.

Говорим и пишем правильно

2

Новикова Е.Б.

Подготовка к итоговому сочинению

1

Новикова Е.Б.

Азбука модуля

2

Шевалдина С.Г.

Профориентационная работа/ предпринимательство / финансовая грамотность

Экскурсионный Петербург 

1

Хабиров Д.О.

Количество  часов в неделю

 

10

 

Количество  часов за год

 

340