Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей, учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования (личностных, мета предметных, предметных) обучающимися 1-9-х классов.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное
Для ре-ализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще¬ние);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.
Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Направления деятельности |
Название курса |
Форма проведения |
Класс |
Часов всего |
Ведущий учитель |
|||||
1* |
2 |
3.1 |
3.2 |
4.1 |
4.2 |
|||||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Веселый английский |
кружок |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
18 |
Учителя англ.языка |
Грамотный читатель |
кружок |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Учителя нач. кл |
|
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ |
Детский фитнес |
секция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Учитель физкультуры |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
ПсихологиЯ |
кружок |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Педагог-психолог |
Разговоры о важном |
час общения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Кл. рук |
|
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Экскурсионный Петербург |
экскурсия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Кл. рук |
Петербург театральный |
экскурсия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Кл. рук |
|
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Проектная деятельность |
конференция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Кл. рук, учитель русского языка |
Всего часов в неделю |
*ФГОС-2021 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
60 |
|
Направления деятельности |
Название курса |
Форма проведения |
Класс |
Часов всего |
Ведущий учитель |
|||
5* |
6 |
7 |
8 |
|||||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Разговорный английский |
кружок |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Учитель англ.языка |
Испанский язык |
учебный курс |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Учитель испанского языка |
|
Олимпиадная математика |
кружок |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Учитель математики |
|
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ |
Плавание |
секция |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Учитель физкультуры |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
ПсихологиЯ |
кружок |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Педагог-психолог |
Разговоры о важном |
час общения |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Кл.руководители |
|
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Экскурсионный Петербург |
экскурсия |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Учитель истории |
Петербург театральный |
экскурсия |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Классные руководители |
|
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Юный журналист |
кружок |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Педагог-организатор |
Всего часов в неделю |
*ФГОС-2021 |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |