download
версия для слабовидящих
Частная школа "Таурас"
ЗАЯВКА НА ПОСТУПЛЕНИЕ

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей, учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования (личностных, мета предметных, предметных) обучающимися 1-9-х классов.

Задачи организации внеурочной деятельности:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное

Для ре-ализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще¬ние);
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  7. трудовая (производственная) деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.

Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Направления деятельности

Название курса

Форма проведения

Класс

Часов всего

Ведущий учитель

1*

2

3.1

3.2

 4.1

4.2

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК

ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Веселый английский

кружок

3

3

3

3

3

3

18

Учителя англ.языка

Грамотный читатель

кружок

1

1

1

1

1

1

6

Учителя нач. кл

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Детский фитнес

секция

1

1

1

1

1

1

6

Учитель физкультуры

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПсихологиЯ

кружок

1

1

1

1

1

1

6

Педагог-психолог

Разговоры о важном

час общения

1

1

1

1

1

1

6

Кл. рук

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Экскурсионный Петербург

экскурсия

1

1

1

1

1

1

6

Кл. рук

Петербург театральный

экскурсия

1

1

1

1

1

1

6

Кл. рук

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Проектная деятельность

конференция

1

1

1

1

1

1

6

Кл. рук, учитель русского языка

Всего часов в неделю

*ФГОС-2021

10

10

10

10

10

10

60

 

 

Направления деятельности

Название курса

Форма проведения

Класс

Часов всего

Ведущий учитель

5*

6

7

8

ОБЩЕИНТЕЛЛЕК

ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Разговорный английский

кружок

1

1

1

1

4

Учитель англ.языка

Испанский язык

учебный курс

2

2

2

2

8

Учитель испанского языка

Олимпиадная математика

кружок

1

1

1

1

4

Учитель математики

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Плавание

секция

1

1

1

1

4

Учитель физкультуры

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПсихологиЯ

кружок

1

1

1

1

4

Педагог-психолог

Разговоры о важном

час общения

1

1

1

1

4

Кл.руководители

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Экскурсионный Петербург

экскурсия

1

1

1

1

4

Учитель истории

Петербург театральный

экскурсия

1

1

1

1

4

Классные руководители

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Юный журналист

кружок

1

1

1

1

4

Педагог-организатор

Всего часов в неделю

*ФГОС-2021

10

10

10

10

40