download
версия для слабовидящих
Частная школа "Таурас"
ЗАЯВКА НА ПОСТУПЛЕНИЕ

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей, учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования (личностных, мета предметных, предметных) обучающимися 1-9-х классов.

Задачи организации внеурочной деятельности:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное

Для ре-ализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  1. игровая деятельность;
  2. познавательная деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще¬ние);
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  7. трудовая (производственная) деятельность;
  8. спортивно-оздоровительная деятельность;
  9. туристско-краеведческая деятельность.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.

Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.

Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Рабочие программы внеурочной деятельности на уровень НОО

Направление внеурочной деятельности

Программа

Классы/часы

Ведущий учитель

1

2

3

4

Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Народные игры»

1

1

1

 

 Учитель физической культуры

Проектно-исследовательская деятельность

Исследую и проектирую

1

1

1

1

Классный руководитель

Коммуникативная деятельность

ПсихологиЯ

1

1

1

1

Педагог- психолог

Художественно-эстетическая творческая деятельность

Наш город Санкт-Петербург

1

1

1

1

Классный руководитель

Информационная культура

Информатика

     

1

Учитель информатики

Интеллектуальные марафоны

Занимательная математика

1

1

1

1

Классный руководитель

Грамотный читатель

1

1

1

1

Учитель начальных классов

«Учение с увлечением»

Веселый английский

3

3

3

3

Учителя английского языка

Количество  часов в неделю

10

10

10

10

 

Количество часов за год

330

340

340

340

 

Рабочие программы внеурочной деятельности на уровень ООО

Направления

Учебные курсы

Классы

Учитель

5.1

5.2

6

7

8

9

Комплекс воспитательных мероприятий

Разговоры о важном  

1

1

1

1

1

1

Классный руководить

Петербург через призму истории и литературы 

1

         

Макаева А.И., Хабиров Д.О.

Театральный Петербург

 

1

1

1

1

 

Классный руководить

Развитие личности и самореализация обучающихся

ПсихологиЯ   

 

1

       

Педагог-психолог

Россия- мои горизонты  

   

1

1

1

1

Педагог-психолог

Эмоциональный интеллект  

1

         

Педагог-психолог

Разговорный английский   

2

2

2

2

2

2

Учителя английского языка

Театральная студия "Закулисье" 

1

         

Макаева А.И.

Дополнительное изучение учебных предметов

Испанский язык

2

 

2

2

2

2

Учитель испанского языка

Project   

1

1

1

1

1

1

Учителя английского языка

Спортивное программирование 

 

1

       

Учитель информатики

Pro физика 

 

1

       

Лукьянец Ж.В.

Подготовка к ОГЭ. Математика

         

1

Учитель  математики

Подготовка к ОГЭ. Русский язык

         

1

Учитель русского языка

Подготовка к ОГЭ. Обществознание

         

1

Учмтель обществознания

Профориентационная работа/ предпринимательство / финансовая грамотность

Экскурсионный Петербург 

 

1

1

1

1

 

Классный руководить

Юный журналист

1

         

Макаева А.И.

Финансовая грамотность 

 

1

       

Лукьянец Ж.В.

Формирование функциональной грамотности

Проектная деятельность

   

1

1

1

 

Пименова А.Л.

Количество  часов в неделю

 

10

10

10

10

10

10

 

Количество  часов за год

 

340

340

340

340

340

340