download
версия для слабовидящих
Частная школа "Таурас"
ЗАЯВКА НА ПОСТУПЛЕНИЕ

Безопасность

  • С целью обучения учащихся правилам пожарной безопасности в ЧОУ «ШКОЛА «ТАУРАС» с 1 по 11 класс реализуется 110 часовая программа «Правила дорожного движения».

    Памятки для школьника по ПДД

    Правила поведения на тротуаре.

    • Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
    • Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам.
    • Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.
    • Обходи препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
    • Не играй и не балуйся на тротуаре.
    • При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.
    • Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.

    Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора).

    • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    • Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
    • Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
    • Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
    • Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
    • Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
    • Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.
    • Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

    Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу (со светофором).

    • Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
    • Дождись зеленого сигнала светофора.
    • Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убедись в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.
    • Иди быстро, но не беги.
    • Знай, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.
    • Не начинай переход проезжей части на зеленый мигающий сигнал светофора.
    • Не прекращай наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершить поворот, проезжая через пешеходный переход.

    Правила перехода проезжей части при выходе из автобуса.

    • Выйдя из автобуса или троллейбуса, иди к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходи дорогу.
    • Нельзя ожидать автобус на проезжей части.

    Правила для пассажиров.

    • Находясь в салоне автомобиля, все пассажиры должны пристегнуться ремнями
    • безопасности, а малыши должны находиться в специальных автокреслах.
    • Находиться на переднем сидении легкового автомобиля без специальных детских
    • удерживающих устройств разрешается только с 12-летнего возраста.
    • Выходи из автомобиля при его полной остановке только на сторону тротуара или обочины.
    • Находясь в салоне автобуса (троллейбуса), держись за поручни, чтобы не упасть в случае резкого торможения.

    Правила для велосипедистов.

    • Выезжать на проезжую часть на велосипеде можно только с 14 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    • До достижения возраста 14 лет кататься на велосипедах можно только в специально отведенных местах – стадионах, парках.
    • Перед началом выезда на велосипеде необходимо проверить тормоза, рулевое управление, звонок, катафоты, шины.
    • Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд или по обочине.
    • Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
    • Безопаснее при езде на велосипеде надевать велосипедный шлем и средства защиты (наколенники, налокотники).
    • Водителям велосипедов запрещается перевозить пассажиров.

    Правила для водителей мопедов (скутеров).

    • Управлять скутером (мопедом) по дорогам разрешается только с 16 лет, изучив правила дорожного движения для водителей.
    • Двигаться по дороге на скутере можно только в застегнутом мотошлеме.
    • Скутеры (мопеды) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
    • Водителям скутеров (мопедов) запрещается перевозить пассажиров.

    ПОМНИ!

     О своей безопасности пешеход, пассажир и водитель должен заботиться сам!

    ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

      Проверочные тесты:

    Тема «Предписывающие и информационные знаки» http://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htm

  • С целью обучения учащихся правилам пожарной безопасности в ЧОУ «ШКОЛА «ТАУРАС» с 1 по 11 класс реализуется 68 часовая программа «Правила Пожарной безопасности».

    Инструкция

    для учащихся по правилам пожарной безопасности в школе

    1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе
    2. Данная инструкция разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    3. Инструкция содержит правила пожарной безопасности, а также действия школьников при пожаре в школе.
    4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях. 
    7. Правила пожарной безопасности в школе
    8. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    9. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    10. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    11. Запрещено разводить костры на территории школы.
    12. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    13. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    14. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    15. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    16. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    17. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    18. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
    19. Действия учащихся при возникновении пожара в школе
    20. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    21. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    22. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    23. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    24. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    25. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    26. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    27. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    28. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Как вызвать пожарных

      Любой пожар всегда был и остаётся бедствием, с которым можно справиться только в одном случае, если действовать оперативно и слаженно. О том, что, увидев пожар необходимо сразу же звонить «01» («112» – для вызова пожарных с мобильного или с сотового телефона), знают все, однако, поддавшись панике, многие просто забывают это сделать.

    И это ещё в большей степени относится к ситуациям, когда на глазах у людей происходит совершенно непредвиденное возгорание. Многие люди во время стрессовой ситуации, связанной с пожаром, забывают и свой адрес, и телефон, и даже то, как их зовут.

    Чтобы этого не случилось, все основные сведения на случай пожара должны быть не только хорошо видны, но, и закреплены рядом с телефонным аппаратом. Тем более это относится к ситуациям, когда в доме проживают маленькие дети или люди преклонного возраста.

     Помните, что во время пожара любая минута и даже секунды очень значимы, а потому никакой паники здесь не должно быть. И как только Вы оказались в безопасном для себя месте, необходимо сразу оповестить пожарную службу.

    Общаясь с диспетчером следует сообщить следующее:

    • Адрес, по которому произошло возгорание или пожар;
    • Идентифицировать загоревшийся объект: жилой дом, складское или офисное помещение, АЗС и т.д.;
    • Уточнить, что именно загорелось: крыша, бытовой прибор, газовое оборудование и пр.;
    • Сказать необходимые уточняющие моменты, в частности, то, на каком этаже произошёл пожар и какова этажность всего здания, номер подъезда, как пожарным будет удобнее подъезжать к зданию и другие;
    • Обязательно сказать собственную фамилию и имя, а также номер телефона.

    Вести диалог следует не торопясь, но достаточно чётко. Сразу после того, как вы сообщили адрес, по которому случилось возгорание, пожарная машина тут же выезжает, и все дополнительные сведения, сообщенные вами, будут переданы пожарным по рации. После того, как разговор с оператором будет окончен, следует выйти из дома, и находится рядом с ним до прибытия пожарной бригады, которым затем нужно будет показать наиболее простой путь проникновения к горящему объекту.

    Штрафы за ложные вызовы пожарных

    Любой ложный вызов, распространяющийся на работу специализированных служб, в том числе и пожарной, грозит для звонившего серьёзными неприятностями, согласно букве действующего законодательства. Статья 19.13 КоАП, хулиган будет в обязательном порядке привлечён к административной ответственности, с наложением штрафа от 1000 до 1500 рублей.

    А если ещё при этом была высказана угроза, связанная с минированием объекта, то это уже уголовное преступление, по которому можно получить до 5 лет, согласно статье 87 Уголовного кодекса.

    Для хулиганов, которым чудится пожар и не исполнилось 16 лет, а также «минёрам», которым не исполнилось 14 лет, согласно действующему законодательству, предусмотрена постановка на учёт по линии наказания несовершеннолетних. При этом родители привлекаются в порядке административной ответственности, с формулировкой о ненадлежащем воспитании и неисполнении своих обязанностей. При этом если после звонка хулигана создаётся ситуация, на решение которой затрачиваются огромные ресурсы, люди подвергаются сильнейшему стрессу, а последствия реального взрыва или пожара могут причинить значительный урон, то тут уже действует иная статья Уголовного кодекса, а именно ст. 207

    И вот по этой статье можно будет получить следующее:

    • Наложение штрафа, вплоть до 200 тыс. руб., либо штраф, включающий зарплату хулигана, заработанную им за полгода;
    • Наказание в виде исправительных работ (1-3 года);
    • Наказание в виде ареста (3 -6 месяцев);
    • Наказание в виде лишением свободы (до 3 лет).

       

    Вина человека при возникновении глобальных пожаров

    Подавляющее большинство глобальных техногенных и природных пожаров возникает по вине человека. Гораздо реже причиной возгорания становится самовозгорание растительности, грозовые разряды (молнии) и разряды статического электричества.

    Около 80% лесных пожаров начинается в результате хозяйственной деятельности местного населения, причем процент возрастает в урбанизированных (густонаселенных) районах с развитой дорожной сетью. Пожар может начаться в результате умышленных действий или в результате нарушения правил пожарной безопасности, причем в последнем случае на первом месте стоит неосторожное обращение с огнем. Опасность образования пожаров в урбанизированных районах возрастает по мере повышения температуры воздуха и стремления местного населения отправится на отдых подальше за город. 

    Как правило, большинство пожаров возникают именно в выходные дни, причем степень их удаления от населенных пунктов возрастает по мере увеличения численности местных жителей. Причиной таких пожаров являются непреднамеренные поджоги, чаще всего в результате разведения костров и их использования.

    С целью предупреждения возникновения пожароопасных ситуаций проводится разъяснительная работа с жителями таких районов о соблюдении мер пожарной безопасности (ограничения есть даже на курение) и о запрете на разведение открытых костров в лесополосе.

    Если вы случайно попали в зону пожара, то выходит из нее нужно в наветренном направлении, причем делать это максимально быстро. Если по дороге вам встретится водоем, то лучше в него окунуться и обернуть мокрой тканью лицо, это поможет защититься от угарного газа и горячего воздуха.

    Борьба с крупными лесными и степными пожарами проводится двум этапами (чаще всего идут параллельно). Первым делом на пути огня создаются заградительные преграды – минеральные полосы, захлестывание кромки огня и засыпка ее землей, в ряде случаев помогает отжиг – контролируемый встречный огонь. В это же время производится тушение огня водой или химическими смесями.

    В случае подземных или торфяных пожаров в 8-10 метрах от кромки огня роется траншея, которая заливается водой. Если пожар занимает большую площадь, то по периметру устраивается заградительная полоса – землю пропитывают специальными химическими растворами.

                                               https://school4vyazma.edusite.ru/images/clip_araprimage005.jpg

    Огромную помощь в борьбе с глобальными пожарами играет не только слаженная работа профессиональных служб пожаротушения и добровольных помощников, но и работа с населением по предупреждению возникновения пожароопасных ситуаций.

    Тушение пожара с помощью огнетушителя

     Если вы столкнулись с возгоранием, то реагировать следует немедленно, ведь дело это не только ответственное, но и довольно опасное. Не стоит слепо уповать на помощь пожарной бригады, ведь если огонь застал вас врасплох, неважно, в цеху, офисе, в квартире или вы увидели пожар на автотрассе, вы или те, кому может понадобиться помощь, могут не дождаться приезда пожарной машины.https://school4vyazma.edusite.ru/images/cli-pr-p_image001.jpg

    В этом случае нужно действовать самостоятельно, используя песок, воду, одеяла или покрывала. Хорошо, если в вашем арсенале окажется огнетушитель, ведь это самое эффективное средство для борьбы с огнем на его начальной стадии. Хорошо, если у вас под рукой окажется несколько огнетушителей, ведь в зависимости от  класса пожара используются разные огнетушители.

    Возгорания и пожары подразделяются на 5 классов:

    А – пожар, во время которого горению подвергается органика (дерево, ткани).

    В – пожар, в ходе которого горят растворимые вещества (к примеру, спирт или глицерин) и нерастворимые водой жидкости (бензин, эфир или нефть).

    С – возгорание горючих газов (бытового газа или пропана).

    D – пожар, в ходе которого горят металлические сплавы.

    E – пожар, в основе которого лежит возгорание электрического оборудования.



    https://school4vyazma.edusite.ru/images/clip_imap-pge003.jpg

    Огнетушители подразделяются на несколько разновидностей: 

    • порошковые; 
    • углекислотные;
    • пенные;
    • аэрозольные; 
    • жидкостные.

    Самыми распространенными являются порошковые огнетушители. Они недорогие, компактные и легки в использовании. Но, пользуясь этой разновидностью огнетушителя, следует помнить, что он лучше подходит для тушения пожара на открытом воздухе, работать с ним лучше в респираторе, а выбрасываемые им вещества не только вредны для здоровья, но и для мебели. Зато его можно использовать для борьбы с любым возгоранием.

    А вот углекислотные огнетушители подходят только для борьбы с пожарами класса А (органические материалы) и Е (электропроводка). Ими удобно погасить пожар в квартире, причем после этого на полу и мебели не останется никаких следов, а пламя исчезнет достаточно быстро.

    Пенные огнетушители способны потушить горящую органику и некоторые разновидности легковоспламеняющихся жидкостей, но вот для тушения электроприборов они не предназначены, так как проводят электричество.  К их недостаткам также можно отнести высокую цену и необходимость частой перезарядки.

    Аэрозольные огнетушители стоит использовать при борьбе с возгоранием горючих или легковоспламеняющихся жидкостей и электрооборудования (пожар класса В, С и Е). Они достаточно просты в использовании, но выпускаемая огнетушителем смесь не подходит для дыхания.

    И, наконец, жидкостные огнетушители. Водный раствор с добавками химических соединений, как правило, используют для тушения пожаров класса А, когда объектом возгорания служат материалы органического происхождения.

    Для того чтобы воспользоваться с огнетушителем наиболее  эффективно, необходимо собраться, ведь выброс гасящей струи длится всего несколько секунд, в течение которых вам придется держать его максимально твердо и направлять непосредственно на очаг возгорания. Лучше всего, если в вашем распоряжении окажется порошковый или углекислотный огнетушитель.

    Чтобы быстро погасить пожар нужно:

    • Открыть клапан затвора огнетушителя;
    • Встать так, чтобы струя достигала своей цели, а ветер дул вам в спину – так он будет нести гасящую смесь прямо на огонь, а не вам в лицо;
    • Направить струю на очаг возгорания.
    • Правильное использование огнетушителя позволяет быстро справиться с возгоранием. Это бывает особенно важно, когда ждать приезда пожарной машины слишком долго.
  • Нормативное регулирование

    1. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
    2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
      Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
    3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
    4. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».
    5. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
    6. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
    7. Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    8. Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию».
    9. КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р.
      Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».
    10. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

    УЧИТЕЛЮ ПРО ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ 

    РОДИТЕЛЮ ПРО ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

    icon pdf

    Информационная памятка для обучающихся

    icon pdfПамятка для обучающихся об информационной безопасности детей

    icon pdfПамятка для родителей об информационной безопасности детей


    УЧЕНИКУ ПРО ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

    1. Как защищаться от компьютерных вирусов
    2. Как безопасно пользоваться сетью Wi-fi
    3. Как безопасно общаться в социальных сетях
    4. Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
    5. Как безопасно пользоваться электронной почтой
    6. Как защититься от кибербуллинга
    7. Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом
    8. Как безопасно играть онлайн
    9. Как защититься от фишинга
    10. Как защищать свою цифровую репутацию
    11. Что такое авторское право
    12. Как обеспечить информационную безопасность ребёнка
    13. Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 7-8 лет
    14. Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 9-12 лет
    15. Как защитить от вредной информации ребёнка в возрасте 13-17 лет
  • ТЕРРОРИСТЫ

    •  Террористами могут быть мужчины, женщины, проростки.
    •  Внешние признаки: одежда не по сезону, чрезмерно      широкая одежда, длинное пальто, высоко поднятый воротник, шапка, скрывающая часть лица, очки. В руках большие сумки.
    •  Поведение: отрешенный, угрюмый взгляд, бездушное неживое лицо, нервозность, подозрительность, ощупывание одежды, стремление спрятаться от камер видеонаблюдения.

    Как не стать жертвой теракта?

    • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что – то покажется вам подозрительным, сообщить об этом старшим.
    • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте ни каких вещей, даже ценных: мина – ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
    • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно – постовой службы.
    • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

    Как вести себя в заложниках?

    • Помнить главное – остаться в живых.
    •  Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
    • Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
    • Говорить спокойным ровным голосом.
    • Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
    • Переносить лишения, оскорбления, унижения без вызова и возражений.
    • Экономьте и поддерживайте силы.
    • Не совершайте любые действия, спрашивайте разрешения.
    • Меньше двигайтесь.

    Как действовать в случае теракта в школе.

    1. Если рядом с тобой находится учитель, следуй его   инструкциям.
    2. Прячься под партами, столами, постарайся сидеть тихо и не паниковать.
    3. На случай штурма пригнись к полу – как можно ниже по отношению к окнам.
    4. Если ты находишься в коридоре, холле или спортзале, постарайся найти помещение, в котором можно закрыться. Там нужно сидеть тихо, не звать на помощь.
    5. Если удалось спрятаться, свяжись со спасателями по номеру «112», «02», позвони родителям. Скажи, где ты находишься.
    6. При стрельбе или взрыве падай на пол и прикрой голову руками. Если есть возможность – скройся за крепкими предметами – опрокинь шкаф, стол и спрячься за ними.
    7. После освобождения не покидай самостоятельно помещение, ведь есть риск получить случайное ранение.

    Главное: никогда не нужно бояться. Но всегда необходимо быть настороже. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг.

    В случае обнаружения предпосылок 

    к возможным террористическим актам, чрезвычайным происшествиям сообщайте в правоохранительные органы по телефонам:

    Стационарный – 02

    Сотовый – 102

    Единый номер экстренных служб – 112

Безопасность учащихся в ЧОУ «ШКОЛА «ТАУРАС» это приоритетная задача для администрации и педагогов школы. Безопасность должна учитываться во всех случаях жизни, в том числе в процессе обучения. Каждый человек должен знать правила безопасности, поэтому важно заботиться о своей безопасности дома, в школе и в жизни. Обладание знаниями о безопасности позволит обеспечить свою безопасность, и не угрожать безопасности других. Соблюдая правила безопасности можно сохранить жизнь и здоровье, что очень важно, поэтому знаниями о безопасности никак нельзя пренебрегать.


Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены:

  • по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;
  • держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;
  • на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;
  • выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.


Чтобы подобного не случилось, нужно:

  • на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;
  • для заточки карандашей использовать безопасные точилки;
  • входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

  • заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;
  • иметь для занятий установленную спортивную форму;
  • перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;
  • не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;
  • соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.