download
версия для слабовидящих
Частная школа "Таурас"
ЗАЯВКА НА ПОСТУПЛЕНИЕ

Служба сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение — это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Она направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития.

В ЧОУ «Таурас» в состав службы психолого-педагогического сопровождения входят педагог-психолог, учитель-логопед, куратор по воспитательной работе.

Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
С момента поступления ребенка в школу на него составляется и ведется в течение всего периода обучения индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения, которая содержит в себе информацию в виде заключений педагога-психолога по методикам психологической диагностики, коррекционно-развивающей деятельности, заключения учителя-логопеда и речевые карты, характеристика учебной деятельности от классного руководителя.

Служба психолого-педагогического сопровождения

педагог-психолог

  • психологическая диагностика
  • психологическая коррекция
  • психологическое консультирование
  • психологическая профилактика
  • психологическое просвещение

учитель-логопед

  • логопедическая диагностика
  • логопедическая коррекция (речь, чтение, письмо)
  • развитие речевой системы
  • логопедическая профилактика

куратор по воспитательной работе

  • организация и координация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся

  • Основные виды работ и содержание деятельности педагога-психолога:
    • Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
    • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы с обучающимися, имеющими проблемные моменты в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.
    • Психологическое консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии, преодолении кризисных ситуаций;
    • Психолого-педагогическая профилактика – комплекс мероприятий, направленных на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности ребенка и межличностных отношений, содействие в сохранении и укреплении состояния его душевного равновесия;
    • Психолого-педагогическое просвещение – комплекс мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни;
  • Основные направления работы учителя-логопеда в школе:
    • Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи);
    • Организация коррекционной работы, направленной на преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;
    • Предупреждение и профилактика речевых нарушений;
    • Совершенствование связной речи.
    • Исправление недостатков письма и чтения.

    Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. 

    Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

    • Развитие физического и речевого слуха;
    • Развитие артикуляционной моторики;
    • Коррекция произношения;
    • Развитие грамматической стороны речи;
    • Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
    • Формирование лексико-грамматического строя речи.
    • Накопление и совершенствование активного словаря;
  • Основным назначением воспитательной работы в ЧОУ «Школа «Таурас» является формирование личности, которая приобретает в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, имея возможность стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации.

    ЧОУ «Школа «Таурас» (учащиеся в ней пребывают полный день) создает все условия для самореализации и самовыражения обучающихся.

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды. Мы стремимся управлять не личностью растущего человека, а процессом ее развития.

    Цели и задачи функционирования воспитательной системы школы.

    Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

    Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

    Задачи:

    • воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательному труду и нравственному поведению;
    • выявление и развитие способностей каждого ученика;
    • формирование духовно богатой, свободной личности, ориентированной на самопознание и самовоспитание;
    • формирование творчески работающего коллектива учителей;
    • совершенствование системы воспитательной работы школы.

    Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

    • Уроки и внеаудиторная занятость;
    • Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы;
    • Внутриклассная воспитательная работа;
    • Общешкольные формы работы;
    • Дополнительное образование;
    • Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.