download
версия для слабовидящих
Частная школа "Таурас"
ЗАЯВКА НА ПОСТУПЛЕНИЕ

Служба сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение — это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Она направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития.

В ЧОУ «Таурас» в состав службы психолого-педагогического сопровождения входят педагог-психолог, учитель-логопед, куратор по воспитательной работе.

Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
С момента поступления ребенка в школу на него составляется и ведется в течение всего периода обучения индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения, которая содержит в себе информацию в виде заключений педагога-психолога по методикам психологической диагностики, коррекционно-развивающей деятельности, заключения учителя-логопеда и речевые карты, характеристика учебной деятельности от классного руководителя.

Служба психолого-педагогического сопровождения

педагог-психолог

  • психологическая диагностика
  • психологическая коррекция
  • психологическое консультирование
  • психологическая профилактика
  • психологическое просвещение

учитель-логопед

  • логопедическая диагностика
  • логопедическая коррекция (речь, чтение, письмо)
  • развитие речевой системы
  • логопедическая профилактика

куратор по воспитательной работе

  • организация и координация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся

  • icon pdfКак готовить домашние задания

    icon pdfПамятка для родителей по гиперактивным детям

    icon pdfПамятка для родителей по трудностям адаптационного периода ребенка

    icon pdfПамятка психолога для родителей по школьной успеваемости ребенка

    Основные виды работ и содержание деятельности педагога-психолога:
    • Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
    • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы с обучающимися, имеющими проблемные моменты в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание психологической помощи детям данной категории.
    • Психологическое консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии, преодолении кризисных ситуаций;
    • Психолого-педагогическая профилактика – комплекс мероприятий, направленных на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности ребенка и межличностных отношений, содействие в сохранении и укреплении состояния его душевного равновесия;
    • Психолого-педагогическое просвещение – комплекс мероприятий, направленных на распространение психологических знаний, повышение степени информированности участников образовательного процесса о психологии и возможностях психологической помощи в целях повышения уровня их психологической культуры и качества личной жизни;
  • Основные направления работы учителя-логопеда в школе:
    • Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи);
    • Организация коррекционной работы, направленной на преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;
    • Предупреждение и профилактика речевых нарушений;
    • Совершенствование связной речи.
    • Исправление недостатков письма и чтения.

    Широко распространено мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. 

    Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

    • Развитие физического и речевого слуха;
    • Развитие артикуляционной моторики;
    • Коррекция произношения;
    • Развитие грамматической стороны речи;
    • Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
    • Формирование лексико-грамматического строя речи.
    • Накопление и совершенствование активного словаря;
  • Основным назначением воспитательной работы в ЧОУ «Школа «Таурас» является формирование личности, которая приобретает в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, имея возможность стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации.

    ЧОУ «Школа «Таурас» (учащиеся в ней пребывают полный день) создает все условия для самореализации и самовыражения обучающихся.

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды. Мы стремимся управлять не личностью растущего человека, а процессом ее развития.

    Цели и задачи функционирования воспитательной системы школы.

    Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

    Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

    Задачи:

    • воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательному труду и нравственному поведению;
    • выявление и развитие способностей каждого ученика;
    • формирование духовно богатой, свободной личности, ориентированной на самопознание и самовоспитание;
    • формирование творчески работающего коллектива учителей;
    • совершенствование системы воспитательной работы школы.

    Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

    • Уроки и внеаудиторная занятость;
    • Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы;
    • Внутриклассная воспитательная работа;
    • Общешкольные формы работы;
    • Дополнительное образование;
    • Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.